Пикалова М.С., личное фото

ПОРТФОЛИО

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ,

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ГБОУ ЛИЦЕЙ 1557 ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ПИКАЛОВОЙ МАРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

 

 

© Пикалова Марина Сергеевна, 2009-2014

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Пикалова Марина Сергеевна, дата рождения 8 марта 1970 года. После окончания школы, в 1987 году, я поступила в Московский Государственный педагогический институт имени В.И.Ленина. В 1992 году он был переименован в университет. В 1992 году по окончании Московского Государственного педагогического университета имени В.И.Ленина я получила диплом по специальности "математика". Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация "учителя математики, информатики и вычислительной техники".Лицей 1557

В 1992 году пришла работать в среднюю физико-математическую школу № 1030 при Московском институте электронной техники, которая в 1998 году была преобразована в Лицей 1557. Мой педагогический стаж работы в Лицее составил 18 лет. В Лицее я преподавала в классах среднего и старшего звена для детей с повышенной мотивацией на учёбу.

В декабре 1997 года была присвоена первая квалификационная категория, в 2002 году - высшая квалификационная категория. В 2006  и 2012 годах я успешно подтвердила высшую квалификационную категорию.

В 2004 году мне присвоено звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации" за заслуги в области образования.

Имею грамоты и похвальные листы за подготовку победителей и призеров окружного и городских туров олимпиад по математике, благодарственное письмо от ректора Московского института электронной техники за высокое качество подготовки учащихся к поступлению в МИЭТ.

С 2006 года работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В этом же году присвоена первая квалификационная категория по должности "заместитель директора по учебно-воспитательной работе". В 2010 году я получила высшую квалификационную категорию по должности "заместитель директора по учебно-воспитательной работе".

С сентября 2010 года получила должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе в ГБОУ СОШ "Школа здоровья" № 1923 Зеленоградского округа города Москвы, здесь же преподавала  математику.

В ноябре 2011 года я успешно прошла добровольную сертификацию и получила сертификаты соответствия квалификационным требованиям в области ИКТ учителя естественно-научного и математического профиля, сотрудника административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения, а также сертификат соответствия требованиям к ИКТ-компетентности учителя.
 

                В 2010 году я поступила на факультет профессиональной переподготовки педагогических кадров по программе "Менеджмент в образовании". После двух лет обучения я получила диплом о втором высшем образовании на право ведения профессиональной деятельности в сфере образования с присвоением квалификации "менеджер с дополнительной специализацией "Управление образовательной организацией".

                В 2013 году ГБОУ СОШ №1923 "Школа здоровья" была реорганизована путем присоединения в ГБОУ лицей 1557, и я снова работаю в лицее по настоящее время. Вот так, Лицей все равно остался в моей жизни.

Вернуться в начало

ТВОРЧЕСКОЕ ДОСЬЕ

Я имею несколько публикаций, в том числе в сборниках Окружного управления образования и Окружного методического центра. С 2000 по 2012 годы были опубликованы следующие печатные работы:

СПИСОК публикаций

  • Пикалова М.С., Прокофьев А.А. Пособие по математике для подготовительных курсов. Часть II (планиметрия). – М.: МИЭТ,2000. – 252 с.

  • Пикалова М.С. Формы и методы образования в лицее. -  Лицей №1557 – школа нового времени в Зеленограде: Сборник статей/ Под ред. А.В.Грищенкова. – М.: МИЭТ,2007.- С.12 -14.

  • Пикалова М.С., Григорьева Т.А., Токарева Н.Е. Организация тьюторской службы в лицее. - Лицей №1557 – школа нового времени в Зеленограде: Сборник статей/ Под ред. А.В.Грищенкова. – М.: МИЭТ,2007.- С.26 - 27

  • Пикалова М.С., Чеботарева Т.И. Система профориентационной работы в лицее. - Лицей №1557 – школа нового времени в Зеленограде: Сборник статей/ Под ред. А.В.Грищенкова. – М.: МИЭТ,2007.- С.28-30.

  • Пикалова М.С. Организация экстернатной формы обучения  при реализации индивидуальных учебных планов. – Лицей №1557 – школа нового времени в Зеленограде: Сборник статей. Вып.2/ Под ред. А.В.Грищенкова. – М.: МИЭТ,2009.- С.37 - 41.

  • Пикалова М.С., Токарева Н.Е., Григорьева Т.А. Тьюторская служба как особая сфера профессиональной деятельности педагога. - Лицей №1557 – школа нового времени в Зеленограде: Сборник статей. Вып.2/ Под ред. А.В.Грищенкова. – М.: МИЭТ,2009.- С.28 - 33.

  • Пикалова М.С. Организация экстернатной формы формы обучения при реализации индивидуальных учебных планов. - Инновационное пространство в системе образования города Москвы. Организация работы по индивидуальным учебным планам обучающихся в старшей школе.- М.: Центр "Школьная книга", 2010. - С.437- 440. (сборник статей).

  • Пикалова М.С., Григорьева Т.А.  Интернет-урок как форма развития ИКТ-компетенции учащихся и учителя. - Особенности организации учебно-образовательного процесса (Из опыта работы педагогов ГБОУ СОШ "Школа здоровья" № 1923 Зеленоградского округа г. Москвы). - М.: 2012.  - с.29-35 (сборник статей).

  Пособие
  Лицей 1557 - школа нового времени, сб.1
  Лицей 1557 - школа нового времени, сб.2

Внедрение в учебный процесс новых информационных технологий, а также требования государственного стандарта, предъявляемые как к педагогу, так и к выпускнику средней школы, заставляют постоянно повышать свою квалификацию.

МОИ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Название курсов

Год окончания Кол-во часов Организация
Повышение научно-теоретической и методической подготовки учителя 2002 144 Московский институт открытого образования
Основы исследовательской деятельности учащихся в школе 2003 36 Зеленоградский окружной методический центр

Информационные технологии в преподавании математики. Живая геометрия. Начальный  и  базовый курсы.

2005 144 Центр информационных технологий и учебного оборудования
Информационные технологии в преподавании математики. Основы работы в единой информационной среде 2007 36 Центр информационных технологий и учебного оборудования
Научно-методические аспекты преподавания теории вероятностей и статистики в общеобразовательной школе 2007 72 Московская государственная академия делового администрирования
Правовое обеспечение управления образовательными учреждениями 2008 144 Московский институт открытого образования
Информационные технологии в аналитической деятельности руководителя образовательного учреждения 2009 72 Московский институт открытого образования
Методика подготовки учащихся к сдаче экзамена в формате ЕГЭ 2009 72 Московский институт открытого образования

Основы работы в единой информационной среде.

Модуль 2

2009 24 Московский институт открытого образования
Основы работы в Microsoft Excel и Access 2010 72 Московский институт открытого образования
"Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя" 2010 72 Московский институт открытого образования
Подготовка электронных документов и презентаций для использования в учебном процессе 2011 72 Московский институт открытого образования
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения в основной школе по математике 2012 108 Институт информационных технологий
ИКТ-компетентность учителя математики (для учителей школ пилотного проекта по внедрению ФГОС ООО) 2013 108 Московский институт открытого образования
Методика обучения с использованием ресурсов компьютерного многоцелевого открытого банка заданий (РФ) 2013 72 Московский институт открытого образования
Научные основы школьного курса математики 5-6 классов, технологии реализации требований ФГОС 2013 144 Московский институт открытого образования

Знания, полученные на курсах повышения квалификации, я успешно применяю в своей педагогической деятельности. В 2009/10 учебном году мной были открыты дистанционные курсы в лаборатории дистанционного обучения педагогов на сайте http://learning.9151394.ru/ для учащихся 7 класса "Предпрофильная подготовка по математике учащихся 7 класса".Мой сайт в системе ДО педагоговЭтот курс служит для систематизации и углубления знаний учащихся.Кроме этого курса, я являюсь администратором и учителем курса "1923.Дистанционное обучение учащихся" и веду организационный курс для учителей "1923. Организационно-методический курс".

В 2010 году, после окончания курсов "Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя", мной  создан свой персональный рабочий сайт, который будет  постоянно совершенствоваться  и на котором мной будут размещаться полезные материалы для работы как для учащихся, так и для учителей.

В Лицее я работала  в 8-11 классах  по программам углубленного изучения математики. Моей темой самообразования в Лицее являлась «Уровневая дифференциация и индивидуализация в работе с учащимися с повышенной мотивацией к учебе». Как отмечено выше, по данной теме  имеются публикации, разработана  система уроков по организации повторения для подготовки к сдаче экзамена в формате ЕГЭ для 11 класса по теме "Функция. Исследование функций".

В Лицее я работала в тесном контакте с преподавателями Московского государственного института электронной техники. В 2002-04 уч. годах результатом работы в профильных классах лицея (ориентированных на поступление в МИЭТ) стала разработанная совместно с другими преподавателями лицея, система преподавания математики в этих классах. За последние три года мной, совместно с преподавателями МИЭТа, были внесены замечания и отредактировано пособие "Сборник задач по алгебре (для профильных 10-11 классов)".

Кроме этого, я принимала активное участие в проведении месячников математики в лицее, школьных туров олимпиад, а также на протяжении трех последних лет возглавляла работу кафедры форм, методов и содержания образования в Лицее. С 2007  по  2010  год являлась членом Научно-методического совета лицея.

Сейчас работаю в 6, 8  и 11 общеобразовательных классах ГБОУ лицей 1557.

 На сегодняшний момент моей темой самообразования стала  "Внедрение новой оценки индивидуальных достижений учащихся". Я активно принимаю заинтересованное участие в методической работе округа,  работаю в комиссии окружного тура математической олимпиады. Так как наша школа стала пилотной площадкой по внедрению ФГОС в основной школе, то к работе над данной темой самообразования прибавились вопросы методики преподавания математики в условиях внедрения ФГОС в 5 классах.

В своей работе использую современные методики преподавания математики, программы, а также материалы из газеты «Математика» и журнала «Математика в школе», перенимаю опыт других учителей.

УЧАСТИЕ В ОКРУЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Год

Мероприятие Степень участия
2004/05 учебный год Окружной семинар -практикум "Активизация познавательного интереса учащихся на примере проведения математической недели в школе Выступление
Неделя педагогического мастерства Выступление
Работа в жюри окружной математической олимпиады (11 класс)  
Работа в независимой медальной комиссии города Москвы Эксперт
2005/06 учебный год Работа в жюри окружной математической олимпиады (8 класс)  
Работа в независимой медальной комиссии города Москвы Эксперт
Окружная "Школа медалистов" Выступление
2006/07 учебный год Окружная "Школа медалистов" Выступление
Конкурсный отбор на соискание Гранта Москвы в области науки технологий в сфере образования Участник
Работа в независимой медальной комиссии города Москвы Эксперт
2007/08 учебный год Мастер-класс "Система уроков по организации повторения для подготовки к сдаче экзамена в формате ЕГЭ для 11 класса по теме "Функция. Исследование функций" Выступление

Семинар "Организация экстернатной формы обучения" для руководителей образовательных учреждений Солнечногорского района Московской области Выступление
Окружной семинар-практикум для руководителей образовательных учреждений "День открытых дверей" на базе Лицея 1557 Подготовка, выступление
Конкурсный отбор лучших учителей общеобразовательных учреждений на соискание Премии Президента РФ Участник
2008/09 учебный год Малые педагогические советы по результатам аналитико-диагностического контроля по параллелям Подготовка, выступление
2009/10 учебный год Малые педагогические советы по результатам аналитико-диагностического контроля по параллелям Подготовка, выступление
Педагогический совет "Современный урок. Его роль в развитии базовых компетентностей участников образовательного процесса". Подготовка, выступление
2010/11 учебный год Учебное занятие по теме "Алгоритмы вокруг нас" на ФППК МИОО для руководителей и заместителей руководителей курса "Информационный менеджмент в образовании" Подготовка, проведение
Малые педагогические советы по результатам аналитико-диагностического контроля по параллелям Подготовка, выступление
Педагогический совет "Формирование у учащихся ключевых компетенций базового и дополнительного образования" Подготовка, выступление

На уроках активно использую информационно-коммуникационные технологии. С 2008 года использую программное обеспечение интерактивной доски, разрабатываю электронные документы, мультимедийные продукты, для того, чтобы уроки проходили интересно и познавательно. С примерами этих документов, а также с работами моих учащихся можно познакомиться на страничке моего сайта Коллекция полезных документов для работы.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые мной на уроках, направлены на сокращение и индивидуализацию домашнего задания, на сокращение количества стрессовых и конфликтных ситуаций, на повышение мотивации учащихся, на уровневую дифференциацию обучения.

Вернуться в начало

ДИАГНОСТИКА УСПЕШНОСТИ

За время работы среди моих выпускников, на период с 1998 по 2001 учебный год, 6 человек получили золотые медали и 3 выпускников были награждены серебряными медалями. С 2001 года количество моих выпускников, окончивших школу с медалями, указано в таблице:

  2001/02 учебный год 2002/03 учебный год 2003/04 учебный год 2005/06 учебный год 2007/08 учебный год 2009/10 учебный год 2011/12 учебный год
Золото 2 2 4 7 1 3 0
Серебро 1 5 3 3 0 4 1

Мои выпускники продолжают обучение в таких вузах Москвы, как МГУ, МИФИ, МГИЭТ-ТУ и других престижных ВУЗах.

КАЧЕСТВО УСПЕВАЕМОСТИ И ОБУЧЕННОСТИ

(за последние 5 лет)

Классы с углубленным изучением математики

Учебный год

8-9 классы 10-11 классы
успеваемость (%) качество (%) успеваемость (%) качество (%)
2005/06 учебный год 100 83 100 78
2006/07 учебный год ------- ------- 100 83
2007/08 учебный год ------- ------- 100 81,3
2008/09 учебный год ------- ------- 100 75
2009/10 учебный год ------- ------- 100 77

 

Общеобразовательные классы

Учебный год

5-9 классы 10-11 классы
успеваемость (%) качество (%) успеваемость (%) качество (%)
2010/11 учебный год 100 60 ------- -------
2011/12 учебный год 100 60 100 62
2012/13 учебный год 100 65 100 60

Кроме этого, за последние восемь лет, многие ученики мои стали призерами окружных и городских олимпиад по математике.

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ ОЛИМПИАД ОКРУЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТУРА

ОЛИМПИАД ПО МАТЕМАТИКЕ

Учебный год Окружной тур Городской тур
2004-05 учебный год 8 класс 2 место - 1 учащийся 10 класс Диплом 3 степени - 1 учащийся
10 класс 1 место  - 3 учащихся Похвальная грамота - 4 учащихся
2 место - 4 учащихся 8 класс Похвальная грамота - 6 учащихся
3 место - 1 учащийся
2005-06 учебный год 9 класс 1 место - 1 учащийся 11 класс Диплом 3 степени - 2 учащихся
2 место - 2 учащихся Похвальная грамота - 1 учащийся
3 место - 1 учащийся 9 класс Похвальная грамота - 2 учащихся
2006-07 учебный год 10 класс 3 место - 1 учащийся    
2007-08 учебный год 11 класс 2 место - 3 учащихся 11 класс Похвальная грамота - 1 учащийся
3 место - 7 учащихся    
2009-10 учебный год     11 класс Диплом 2 степени - 3 учащихся
  Диплом 3 степени - 17 учащихся
2011-12 учебный год 5 класс 3 место - 2 учащихся    
2012-13 учебный год 6 класс 1 место - 1 учащийся    
3 место - 4 учащихся    

     

Так как с 2006 года моей основной работой является работа по должности "заместитель директора по учебно-воспитательной работе" и в связи с этим у меня ограниченное количество часов, то  основным направлением моей работы стала оптимизация учебного процесса в Лицее.

С  2010 года занималась организацией различных форм обучения в ГБОУ СОШ № 1923, организацией обучения по ИУП в 10-11 классах, организацией учебного процесса. В настоящее время являюсь руководителем информационно-аналитической службы ГБОУ лицей 1557.

Все уроки, которые я провожу, я стремлюсь делать интересными и полезными для подготовки учащихся к обучению в высших учебных заведениях. Мои уроки направлены на воспитание у учащихся стремления к овладению знаниями, к выработке умения самостоятельно мыслить и решать для себя нестандартные задачи.

Вернуться в начало 

Используются технологии uCoz