Проектный урок в 5д классе
"Площади. Измерение площадей"

Данный урок был проведен 20 декабря 2012 года в 5д классе ГБОУ лицей 1557 Зеленоградского округа города Москвы

Урок проводился в учебном классе. Он был заключительным в теме "Площади. Площадь прямоугольника. Измерение площадей". К уроку учащиеся должны были принести цветные карандаши, клеящие карандаши, ножницы, ручки, линейку.

Перед началом работы учащиеся самостоятельно разделились на 6 групп, им были разъяснены особенности проведения данного урока,   а также обращено внимание на аккуратность выполнения заданий. Время выполнения каждого задания было ограничено.

Продолжительность данного урока - 45 минут.


В начале урока перед всеми группами была поставлена
проблема: вы выиграли в лотерее большой приз  и приобрели небольшой садовый участок. Участок пока пустой и, чтобы жить на нем, его надо спланировать.

Цель: создать план вашего участка для комфортного и удобного проживания на нем.

*План - проект вашего участка, его чертеж на бумаге.

Каждой группе был передан пакет, в который входили: план участка; задания, которые необходимо было выполнить; элементы  участка, которые необходимо наклеить на сам участок; условные обозначения элементов.

Работа проходила по группам. Время выполнения каждого задания отслеживалось учителем.

После выполнения заданий учащимся предлагалось защитить свой проект, ответив на два вопроса:

Все группы прекрасно справились с защитой проекта.

По окончании защиты  проекта каждый должен был ответить на вопросы к участникам группы.

После проведения урока были подведены результаты выполнения заданий, обработаны ответы на вопросы к участникам группы.

 Для удобства чтения планов
участка на следующей фотографии приведены условные обозначения на плане.

Вот какие проекты у нас получились:

Группа Проект Результат выполнения
 заданий (max - 25 баллов)
Группа №1:
Комолов Елизар
Кныш Антон
Сопромадзе Алексей
Сошенко Влад

 

25 баллов

Группа №2:
Данилин Никита
Дражнюк Влад
Упоров Антон
Авдеев Ярослав

15 баллов

Группа №3:
Курышева Дарья
Туаева Марина
Лёвина Мария
Романова Елизавета

22 баллов

Группа №4:
Кувалдина Валерия
Коночкина Маргарита
Сопромадзе Дарья
Крюкова Ангелина

20 баллов

Группа №5:
Карпова Валерия
Колесникова Ярослава
Глазырин Егор
Бордачев Роман

9 баллов

Группа №6:
Татаринов Никита
Ионов Елисей
Шаповалов Сергей
Гаврин Алексей

17 баллов

Ниже приводятся  фрагменты рефлексий учащихся после ответов на вопросы к участникам группы (стилистика сохранена):

Вопросы, направленные на анализ
проектной работы:

Вопросы, направленные на анализ
навыков сотрудничества:
1. Удачно ли была выбрана тема проекта?
  • очень хорошо;
  • удачно;
  • тема была очень удачная, потому что было хорошо продумано.

2. Понятны ли были цель проекта и его задачи?

  • да, понятны;
  • да, конечно.

3. Какие этапы выполнения заданий для вас были наиболее
интересны?

  • все  было интересно;
  • измерение площадей, занимаемых постройками, длины дорожек,
     площади сада и огорода;
  • защита проекта;
  • нам было интересно расставлять здания;
  • нам было интересно распахать наш участок;
  • планирование участка;
  • когда мы накладывали фигурки.

4. Достаточно ли было времени на разработку и выполнение
проекта?

  • да, достаточно.

5. Какие знания и умения вы приобрели в процессе работы над
 проектом?

  • многие;
  • архитекторские знания;
  • вычисление площади участка. строений;
  • быть архитектором;
  • грамотно распределять вещи по участку;
  • как можно сделать схему участка;
  • я научилась делать модель участка;
  • спроектировать что-либо за короткое время так, чтобы
     получилось хорошо.

6. Какие способности вы развивали?

  • черчение;
  • быстро и четко делать задания;
  • ум;
  • архитекторские знания;
  • письмо;
  • дизайнер;
  • проектировать;
  • многие;
  • логику.
1. Комфортно ли вам работалось в группе?
  • да;
  • все понравилось;
  • нет;
  • никто никого не перебивал;
  • мы все сгруппировано обсуждали и все было хорошо.

2. Хотели бы вы поменять состав своей группы?

  • нет

3. Все ли участники  группы были достаточно активны?

  • да;
  • все;
  • у каждого было свое дело.

4. Все ли смогли проявить свои способности?

  • да;
  • да!;
  • точно сказать не могу;
  • да, и эти способности очень хорошие.

5.Удовлетворены ли вы своей работой в группе?

  • да!
  • да, конечно.

6. Оцените работу своих товарищей в группе.

 

© Пикалова Марина Сергеевна, 2012        

Используются технологии uCoz