Проектный урок в 5д
классе
"Площади. Измерение площадей"
Данный урок был проведен 20 декабря 2012 года в 5д классе ГБОУ лицей 1557 Зеленоградского округа города Москвы Урок проводился в учебном классе. Он был заключительным в теме "Площади. Площадь прямоугольника. Измерение площадей". К уроку учащиеся должны были принести цветные карандаши, клеящие карандаши, ножницы, ручки, линейку. Перед началом работы учащиеся самостоятельно разделились на 6 групп, им были разъяснены особенности проведения данного урока, а также обращено внимание на аккуратность выполнения заданий. Время выполнения каждого задания было ограничено. Продолжительность данного урока - 45 минут. |
В начале урока перед всеми группами была поставлена проблема: вы выиграли в лотерее большой приз и приобрели небольшой садовый участок. Участок пока пустой и, чтобы жить на нем, его надо спланировать. Цель: создать план вашего участка для комфортного и удобного проживания на нем. *План - проект вашего участка, его чертеж на бумаге. Каждой группе был передан пакет, в который входили: план участка; задания, которые необходимо было выполнить; элементы участка, которые необходимо наклеить на сам участок; условные обозначения элементов. Работа проходила по группам. Время выполнения каждого задания отслеживалось учителем. |
После выполнения заданий учащимся предлагалось защитить свой проект, ответив на два вопроса:
Все группы прекрасно справились с защитой проекта.
|
|
По окончании защиты проекта каждый должен был ответить на вопросы к участникам группы.
После проведения урока были подведены результаты выполнения заданий, обработаны ответы на вопросы к участникам группы.
Для удобства чтения планов участка на следующей фотографии приведены условные обозначения на плане. |
Вот какие проекты у нас получились:
Группа | Проект | Результат выполнения заданий (max - 25 баллов) |
Группа №1: Комолов Елизар Кныш Антон Сопромадзе Алексей Сошенко Влад
|
25 баллов |
|
Группа №2: Данилин Никита Дражнюк Влад Упоров Антон Авдеев Ярослав |
15 баллов |
|
Группа №3: Курышева Дарья Туаева Марина Лёвина Мария Романова Елизавета |
22 баллов |
|
Группа №4: Кувалдина Валерия Коночкина Маргарита Сопромадзе Дарья Крюкова Ангелина |
20 баллов |
|
Группа №5: Карпова Валерия Колесникова Ярослава Глазырин Егор Бордачев Роман |
9 баллов |
|
Группа №6: Татаринов Никита Ионов Елисей Шаповалов Сергей Гаврин Алексей |
17 баллов |
Ниже приводятся фрагменты рефлексий учащихся после ответов на вопросы к участникам группы (стилистика сохранена):
Вопросы,
направленные на анализ |
Вопросы,
направленные на анализ навыков сотрудничества: |
1. Удачно ли была выбрана
тема проекта?
2. Понятны ли были цель проекта и его задачи?
3. Какие этапы выполнения заданий для
вас были наиболее
4. Достаточно ли было времени на
разработку и выполнение
5. Какие знания и умения вы приобрели в
процессе работы над
6. Какие способности вы развивали?
|
1. Комфортно
ли вам работалось в группе?
2. Хотели бы вы поменять состав своей группы?
3. Все ли участники группы были достаточно активны?
4. Все ли смогли проявить свои способности?
5.Удовлетворены ли вы своей работой в группе?
6. Оцените работу своих товарищей в группе.
|